Excel таблица из разных файлов
Консолидация — объединение, слияние двух или нескольких форм и/или данных. Т.е. если нужно собрать и объединить данные из разных мест в одном. Для чего это может пригодиться? Проанализировать несколько таблиц с разных файлов/листов. Собрать данные в одну таблицу из разных источников. Далее, подробнее, консолидация в Excel.
Содержание
Простая консолидация
Всегда есть способ собрать данные с разных листов, не применяя особых инструментов. Предположим, что у нас есть несколько таблиц на разных листах (например с данными по филиалам). Как просуммировать данные со всех листов и отобразить результат на отдельном листе?Проще всего формулой, ставим «=» и выбираем ячейки или формулы с каждого листа
Можно воспользоваться хитрой формой записи формулы (но только если все суммируемые ячейки имеют одинаковый адрес) когда листов много.
Для большинства возможных действий с электронными таблицами в Excel есть специальные инструмент, не исключение Консолидация данных. Если разные таблицы имеют не одинаковый вид, то лучше всего воспользоваться возможностью Данные — Консолидация
В открывшемся окне:
Зайдите в строку Ссылка нажав, на кнопку с красной стрелочкой, выберите и добавьте (кнопкой Добавить) все ваши диапазоны (причем даже из других файлов).
Создавать связи с исходными данными этот флажок разрешает пересчет консолидированных данных, если будут изменения в исходных таблицах.
Подписи верхней строки — значит, что таблицы учитываются заголовками, заголовки не участвуют в расчетах.
Значения левого столбца — значения сгруппируются по левому столбцу.
В итоге все данные сгруппируются по левому столбцу:
Как видите, данные консолидированы уже с формулами, а так же с группировкой ячеек.
Важно!
Если у вас не получается верно сделать консолидацию — проследите, чтобы во всех столбцах были одинаковые заголовки и столбцы имели правильный порядок.
Расположение данных в левом столбце не важно, группировка произойдет по уникальным значениям.
Пример файла. Консолидация в Excel