Как пользоваться таблицей Excel

Темой этого урока будут, так называемая, умная таблица Excel. Кто же собственно они такие и почему умные, как их создавать и как ими пользоваться, для чего они служат и в каких случаях их лучше использовать. На все эти вопросы я и попытаюсь ответить и раскрыть максимально полностью все заданные вопросы.
Само название и терминология являются такими, которые очень хорошо отображают суть такого явления как, умная таблица Excel. Работать с ними удобнее и намного приятнее, нежели с обычными таблицами и немного людей умеет ими пользоваться, а при более близком знакомстве и не хотят возвращаться к старым методам работы.
Много, тех пользователей, которые много работают с таблицами знают, что для эффективной работы с ними нужно соблюдать некие жесткие правила которые сделают работу эффективной и удобной, а также позволят вам уйти домой с работы вовремя. Правила можно определить следующие:
- Не стоить объединять ячейки без большой на то необходимости;
- Вставлять строки промежуточных итогов;
- Выставлять фильтры по умолчанию;
- Использовать в диапазонах только однотипные данные (если количество то только количество и только цифрами);
- Убирать все пустые строки и столбцы;
- При выделении цветом не поленится и выделить и закрасить диапазон вручную и только то что нужно не используя для этого верхнюю и боковую линейки;
- Производить однотипное форматирование всех частей таблицы, выделять цветом шапку и при необходимости строки;
- Обязательно закреплять область печати, что бы закреплённая «шапка» вашей таблицы всегда была на виду;
- Использование правильной орфографии при написании формул, написание абсолютных или относительных ссылок в таком виде, что бы при их протягивании все расчёты были нерушимы;
- Обязательно давать уникальные название для колонок и т.д.
Соблюдая такие простые и тем не менее эффективные правила, хотя я наверное и не всё перечислил, позволит вам не мучатся в попытках исправить последствия своих неаккуратных действий. Хотя в новых версиях, Excel позволит вам некоторые действия производить в автоматическом режиме или просто упростит их настройку.
Рассмотрим поэтапно работу с умными таблицами:
- Как создается умная таблица Excel
- Как форматируется умная таблица Excel
- Работа со стилями таблицы
- Как создать имя умной таблицы
- Как работает со срезами умной таблицы Excel
1. Как создается умная таблица Excel
Создается умная таблица Excel всего в пару кликов, легко и просто. Ставите курсор на любую ячейку таблицы, а потом процедура создания можно разделить на 3 способа:
- 1 способ: с помощью горящей комбинации клавиш Ctrl+T;
-
2 способ: на панели управление выбираем вкладку «Главная» и выбираем пункт «Форматируем как таблицу», после выбираем понравившийся вам дизайн, а их там более полусотни.
-
3 способ: на панели управление нам нужна вкладка «Вставка» и пункт «Таблица».
Следующим этапом вы подтверждаете диапазон вашей таблицы, указываете вариант отображения заголовка таблицы и нажимаем ОК. Умная таблица создана.
2. Как форматируется умная таблица Excel
Приступаем к самому красивому этапу работы с умными таблицами — это форматирование. Форматирование имеется в виду не только нацепить шаблонную «шкурку» та таблицу и разукрасить ее в разные цвета в целом так и изменить стили отображаемых ячеек, это возможность находится в панели управления в разделе «Главная» и выбрать пункт «Стили ячеек». Если же у вас уже имелось какое-то либо форматирования таблицы до ее поумнения и есть вероятность конфликта разных оформлений, то для избежание проблем скиньте старое оформление, конфликтов не будет. Но и формат ячеек также сбросится и тогда нужно будет восстановить, если там было что-то предустановленное, типа, формат времени, проценты и т.п.
При выборе формата умная таблица Excel много функций включает автоматически:
-
Таблице присваивается имя, которое можно изменить на вкладке «Конструктор»;
- Умная таблица получает возможность автоматически подстраиваться под размер данных и изменять свою высоту и ширину при их добавлении или удалении;
-
В шапке умной таблицы включается «Автофильтр» (выпадающий список) для удобства и быстроты (есть возможность его принудительного отключения на вкладке «Данные»);
- Если вы добавляете новые строки или столбцы производится и автоматическое копирование формул;
-
Появляется возможность на вкладке «Конструктор» включить возможность «Показать итоговою строку» где есть возможность выбора функции отображения данных (сумма, количество, среднее и т.д.);
- При работе с функциями обращаться к данным умной таблицы возможно указывая имена отдельных элементов (к примеру, для суммирование данных таблицы по столбику «Сумма» мы можем использовать формулу такого вида =СУММ(Название таблицы[Сумма]) вместо =СУММ(H2:H54), что позволит не задумываться о количестве строк и корректности указанного диапазона).
3. Работа со стилями таблицы
А теперь поговорим о красоте, без нее просто никуда, а точнее как использовать и применять стили умной таблицы. Ведь окромя красоты стили умных таблиц также помогают и функционально, как минимум визуализируют информацию, а как максимум добавляют вышеуказанную функциональность. Я думаю, вы согласитесь со мной, что таким образом таблицы становятся лучше и понятней.

4. Как создать имя умной таблицы
Как и многим элементам в Excel, умным таблицам можно присвоить имя в поле «Имя таблицы» и при неоднократном использовании увеличить эффективность ее использования. Также присвоенное имя начнёт отображаться в Диспетчере имен, который находится по пути «Формулы»-«Диспетчер имен». Но это не полноценный поименованный диапазон и его нельзя использовать вот так прямо, работать не будет, а вот в обход дает отличный результат. Это когда вы создаете именной диапазон, который ссылается на умную таблицу и самое классное что при изменении таблицы меняется и ваш, к примеру, выпадающий список, что согласитесь очень удобно.

5. Как работает со срезами умной таблицы Excel
Совсем недавно Excel добавил в свои умные таблицы возможность выноса фильтров — срезы. Эти наглядные примеры отлично показывают всю необходимую и запрашиваемую информацию.

