Как сделать условие в Excel

Такой функционал возможно получить с помощью сочетания двух обычных стандартных функций — ЕСЛИ и СЧЁТЕСЛИ.
Рассмотрим пример автоматизации учета операционных показателей на основании реестров учета продаж и возвратов (выгрузки из сторонних программ автоматизации и т.п.)
У нас есть множество строк с документами Реализации и Возвратов.
Все документы имеют свое наименование за счет уникального номера.
Нам необходимо сделать признак «Только реализация» напротив документов продажи, для того, чтобы в дальнейшем включить этот признак в сводную таблицу и исключить возвраты для оценки эффективности деятельности отдела продаж.
Выражение должно быть универсальным, для того, чтобы обрабатывать новые добавляемые данные.
Для того, чтобы это сделать, необходимо:
-
Начинаем с ввода функции ЕСЛИ (вводим «=», набираем наименование ЕСЛИ, выбираем его из выпадающего списка, нажимаем fx в строке формул).
-
В открывшемся окне аргументов, в поле Лог_выражение вводим СЧЁТЕСЛИ(), выделяем его и нажимаем 2 раза fx.
-
Далее в открывшемся окне аргументов функции СЧЁТЕСЛИ в поле «Критерий» вводим кусок искомого наименования *реализ*, добавляя в начале и в конце символ *.Такая запись даст возможность не думать о том, с какой стороны написано слово реализация (до или после номера документа), а также даст возможность включить в расчет сокращенные слова «реализ.» и «реализац.»
- Аргумент «Диапазон» — это соответствующая ячейка с наименованием документа.
-
Далее нажимаем ОК, выделяем в строке формул ЕСЛИ и нажимаем fx и продолжаем заполнение функции ЕСЛИ.
- В Значение_если_истина вводим «Реализация», а в Значение_если_ложь — можно ввести прочерк " - "
-
Далее протягиваем формулу до конца таблицы и подключаем сводную.
Теперь мы можем работать и сводить данные только по документам реализации исключая возвраты. При дополнении таблицы новыми данными, остается только протягивать строку с нашим выражением и обновлять сводную таблицу.