Как создать функцию в Excel

Я хочу продолжить описание работы с массивами данных, и сейчас рассмотрим способы улучшения работоспособности функции ВПР. Для чего это собственно нужно, расширять и улучшать функционал работы функции ВПР в Excel, просто достаточно часто возникает необходимость собрать все доступные вхождение условий, а не только первое, которое встретится.
Саму работу функции ВПР, а также ее сестры функцию ГПР, я описывал в отдельных статьях, с которыми вы можете ознакомиться, перейдя по соответствующим ссылкам.
Итак, создадим таблицу примеров:

Но, все ваши проблемы можно решить одним простым способом, ну или не совсем простым, это создать собственную функцию, с помощью возможностей макросов VBA, которая сможет искать не только в любых столбиках, но и находить все вложения согласно заданных условий.
На просторе Интернета много полезностей, вот и нашёл там код функции от Николая Павлова, который вам поможет. Условно назовите ее, к примеру, VPR, чтобы не забыть. Откройте редактор VBA с помощью горячего сочетания клавиш ALT+F11 или на панели управления в разделе «Разработчик» в блоке «Код», нажимаете кнопку «Visual Basic».
Следующим шагом создаете новый модуль, в меню выбираете пункт «Insert», а потом нажать «Module» и вставляете в него следующий код:
Теперь можно закрыть редактор макросов и переключится на вашу рабочую книгу. Устанавливаете курсор в нужном месте и вызываете «Мастер функций», указываете категорию функций «Определенные пользователем» находите созданную функцию VPR и вставляете ее.
Синтаксис созданной функции такой:
= VPR (_таблица_ поиска_; _номер_столбика _где_ищем_; _значение_ которое _ищем_; _номер_значения_ которое_нужно_ найти_; _номер_столбика _из_которого_изымаем _значение_).