Как увеличить числа в Excel

Функция ЕСЛИ() является одним из самых мощных инструментов в мире функций. Если вы сумеете освоить ее в работе, вы перейдете на новый уровень создания формул. Давайте начнем с простейшей возможности использования формулы. Синтаксис: ЕСЛИ (лог_выражение; значение_если истина), где лог_выражение — логическое выражение, то есть выражение возвращающее значение ИСТИНА или ЛОЖЬ (или эквивалентные численные значения: 0, если ЛОЖЬ, и любое положительное значение — ИСТИНА, и где значение_если истина — значение, возвращаемое функцией, в случае если лог_выражение имеет значение ИСТИНА.

Например, разберем следующую формулу: =ЕСЛИ(A1>1000;"много"). Логическое выражение А1>1000 используется для проверки. Допустим, вы добавите данную формулу в ячейку В1. Если логическое выражение является истинным (оно является таковым, когда число в A1 больше 1000), функция возвращает значение «много», и именно это вы увидите в ячейке В1 (в случае если А1 меньше 1000, вы увидите значение ЛОЖЬ).

Другое простое применение функции — проверка для вывода предупреждений. Например, если у вас имеется книга с результатами увеличения продаж различных товаров в процентах. Будет полезно отметить определенным образом товары с уменьшившимися продажами. Базовая формула для такой отметки представляет собой следующее: =ЕСЛИ(ячейка < 0; отметка).

Здесь ячейка — адрес ячейки для проверки, а отметка — определенного рода текст для вывода на экран для указания на отрицательное значение. Вот пример: =ЕСЛИ(В1 < 0; "«««««").

Немного более улучшенная версия отметки, в которой она будет зависеть от величины отрицательного значения, выглядит так: =ПОВТОР("<";В1*-100). Это выражение умножает процентное значение на 100 (минус указан, для того чтобы сделать значение положительным) и затем использует результат для указания количества знаков для вывода. Вот итоговая формула: =ЕСЛИ(В1<0;ПОВТОР("<";В1*-100)). Рис. 4.15 показывает, как это выглядит на практике.

Рис. 4.15. Пример использования функции ЕСЛИ()

Обработка ложного результата

Как вы можете видеть на рис. 4.15, если в функции ЕСЛИ() логическое выражение принимает отрицательное значение, функция возвращает ЛОЖЬ в качестве результата. Это не является критическим недостатком, однако делает рабочие листы как бы «тяжелее», чем если бы в результате возвращалась, например, пустая строка.

Для того чтобы сделать это, вам необходимо использовать расширенный синтаксис функции: ЕСЛИ(лог_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь). Первые два аргумента мы с вами уже знаем, а последний аргумент значение_если_ложь задает значение для возврата функции ЕСЛИ(), когда результат вычисления лог_выражения является ложным.

Например, рассмотрим следующую формулу: =ЕСЛИ(A1>1000;"много";"мало"). Если на этот раз ячейка A1 содержит число, меньшее или равное 1000, формула выведет строку «мало». Для примера с отметкой отрицательных объемов продаж (см. выше рис. 4.15) необходимо использовать следующую формулу: =ЕСЛИ(B1<0;ПОВТОР("<";B1*-100);"").

Рис. 4.16. Обработка ложного результата

Как вы можете судить по рис. 4.16, рабочий лист теперь выглядит гораздо лучше.

Предотвращение деления на ноль

Как мы уже указывали ранее, функция возвращает ошибку #ДЕЛ/0!, если формула пытается поделить какое-то значение на 0. Для устранения даже возможности совершения такой ошибки вы можете воспользоваться функцией ЕСЛИ() для проверки деления.

Например, простейшее вычисление процента валовой прибыли по формуле (Доходы — Расходы)/Доходы. Для уверенности в том, что значение Доходы не равно нулю, используйте следующую формулу (предполагается, что вместо слов Доходы и Расходы будут подставлены необходимые значения): =ЕСЛИ(Доходы <> 0; (Доходы - Расходы)/Доходы; "Доходы равны 0!"). Если логическое выражение Доходы <> 0 верно, значит, произойдет вычисление по формуле. В противном случае функция вернет предупреждающее сообщение вместо ошибки.

Важными задачами учебного курса в школе являются развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), нормализация взаимосвязи их деятельности с речью, формирование приемов умственной работы: анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля, для чего используется поурочное планирование процесса обучения. Большое значение придается умению рассказывать о выполненной работе с правильным употреблением соответствующей терминологии и установлением логических связей в излагаемом материале.

Оцените статью
Как в офисе.ru
Добавить комментарий