Таблицы, в которых присутствуют пустые строки, выглядят не очень эстетично. К тому же, из-за лишних строк навигация по ним может усложниться, так как придется прокручивать больший диапазон ячеек для перехода из начала таблицы в конец. Давайте выясним, какие существуют способы удаления пустых строк в программе Microsoft Excel, и как их убрать быстрее и проще.
Содержание
Стандартное удаление
Самым известным и популярным способом удаления пустых строк, является использование контекстного меню программы Эксель. Чтобы убрать строки таким способом, выделяем диапазон ячеек, который не содержит данных, и кликаем правой кнопкой мыши. В раскрывшемся контекстном меню делаем переход по пункту «Удалить…». Можно не вызывать контекстное меню, а набрать на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl±».
Появляется небольшое окошко, в котором нужно указать, что конкретно мы хотим удалить. Выставляем переключатель в позицию «строку». Жмем на кнопку «OK».
После этого, все строки выделенного диапазона будут удалены.
Как альтернативный вариант, можно выделить ячейки в соответствующих строках, и находясь во вкладке «Главная», кликнуть по кнопке «Удалить», которая расположена в блоке инструментов «Ячейки» на ленте. После этого, сразу произойдет удаление без дополнительных диалоговых окон.
Конечно, способ очень простой и известный. Но, является ли он самым удобным, быстрым и безопасным?
Сортировка
Если пустые строки расположены в одном месте, то их удаление будет довольно легким. Но, если они раскиданы по всей таблице, то их поиск и удаление может занять значительное время. В этом случае, должна помочь сортировка.
Выделяем всю табличную область. Кликаем по ней правой кнопкой мыши, и в контекстном меню выбираем пункт «Сортировка». После этого, появляется ещё одно меню. В нём нужно выбрать один из следующих пунктов: «Сортировка от А до Я», «От минимального к максимальному», или «От нового к старому». Какой именно из перечисленных пунктов будет находиться в меню, зависит от типа данных, которые размещены в ячейках таблицы.
После того, как вышеуказанная операция будет проделана, все пустые ячейки переместятся в самый низ таблицы. Теперь, мы можем удалить эти ячейки любым из тех способов, о которых шла речь в первой части урока.
Если критически важен порядок размещения ячеек в таблице, то перед тем как совершить сортировку, вставляем в середину таблицы ещё один столбец.
Все ячейки этого столбца нумеруем по порядку.
Затем, производим сортировку по любому другому столбцу, и удаляем перемещенные вниз ячейки, как уже описывалось выше.
После этого, чтобы вернуть порядок строк к тому, который уже был перед сортировкой, проводим сортировку в колонке с номерами строк «От минимального к максимальному».
Как видим, строки выстроились в прежнем порядке, исключая пустые, которые удалены. Теперь, нам осталось только удалить добавленный столбец с порядковыми номерами. Выделяем этот столбец. Затем кликаем по кнопке на ленте «Удалить». В раскрывшемся меню выбираем пункт «Удалить столбцы с листа». После этого, нужный столбец будет удален.
Урок: Сортировка в Microsoft Excel
Применение фильтра
Ещё одним вариантом скрыть пустые ячейки является применение фильтра.
Выделяем всю область таблицы, и, располагаясь во вкладке «Главная», делаем клик по кнопке «Сортировка и фильтр», которая расположена в блоке настроек «Редактирование». В появившемся меню, делаем переход по пункту «Фильтр».
В ячейках шапки таблицы появляется характерный значок. Кликаем по этому значку в любом на ваш выбор столбце.
В появившемся меню, снимаем галочку с пункта «Пустые». Жмем на кнопку «OK».
Как видим, после этого, все пустые строки исчезли, так как они были отфильтрованы.
Урок: Как использовать автофильтр в Microsoft Excel
Выделение ячеек
Ещё один способ удаления использует выделение группы пустых ячеек. Чтобы использовать этот способ, сначала выделяем всю таблицу. Затем, находясь во вкладке «Главная», кликаем по кнопке «Найти и выделить», которая расположена на ленте в группе инструментов «Редактирование». В появившемся меню, кликаем по пункту «Выделение группы ячеек…».
Открывается окно, в котором переставляем переключатель в позицию «пустые ячейки». Жмем на кнопку «OK».
Как видим, после этого, все строки, содержащие пустые ячейки, выделились. Теперь жмем на уже знакомую нам кнопку «Удалить», расположенную на ленте в группе инструментов «Ячейки».
После этого, все пустые строки будут удалены из таблицы.
Важное замечание! Последний способ нельзя использовать в таблицах с перекрывающимися диапазонами, и с пустыми ячейкам, которые находятся в строках, где имеются данные. В этом случае, может произойти смещение ячеек, и таблица нарушится.
Как видим, существует несколько способов удаления пустых ячеек из таблицы. Каким именно способом лучше воспользоваться, зависит от сложности таблицы, и от того, как именно по ней разбросаны пустые строки (располагаются одним блоком, или перемешаны со строками, заполненными данными).