Заголовки в Excel. Как с ними работать? Как сделать сделать шапку в excel? Это частые вопросы при оформлении документа. Когда в файле больше 100 строк и вы листаете вниз, то уже не помните какому заголовку соответствует какой столбец. Знакомая ситуация? Разберемся.
Содержание
Закрепить области в Excel
Сперва конечно, необходимо понять как закреплять заголовки в excel. Для этого существует специальная функция, доступная: Вид — панель Окно — Закрепить области (первая картинка). Как закрепить верхнюю строку или первый столбец понятно исходя из картинки выше. Но как закрепить область с более чем одной строками/столбцами? Тоже просто.
Выделите ячейку так, чтобы левая и верхняя граница ее обозначали границы закрепления области. Т.е. вся область выше и левее границ ячейки будет закреплена. Смотрите картинку ниже/
Очень часто, при печати больших таблиц заголовок удобно печатать на каждом листе. Как этого добиться? Необходимо перейти в меню ленты «Разметка страницы» и в панели «Параметры страницы» выбираем пункт «Печатать заголовки». Откроется окно:
В поле «сквозные строки» можно выбрать необходимы диапазоны, которые будут повторятся на каждом листе при печати.
На всякий случай напишу как делать заголовки для таблиц в Word. Достаточно выбрать строку таблицы, вызвать правой кнопкой мыши меню и выбрать пункт меню Свойства таблицы…, на вкладке «Строка» выбираем пункт «повторять как заголовок на каждой странице».
Как разделить лист на несколько областей и прочие приемы удобства работы с несколькими листами или книгами, можно прочитать здесь
Заголовки в Excel. Вывод на печать название строк и столбцов
Очень часто, название столбцов (A, B, C, D…) путают с заголовками столбцов. Чтобы вывести их на печать необходимо поставить галочку Заголовки строк и столбцов в разделе печать (картинка 3)
Если в заголовках столбцов отображаются числа, а не буквы, это просто изменить в настройках. Читайте в отдельной статье.