В этой статье я объясню, почему удаление пустых строк в Excel при помощи выделить пустые ячейки > удалить строку — это плохая идея, и покажу Вам 2 быстрых и правильных способа, как удалить пустые строки не разрушая данные. Все эти способы работают в Excel 2013, 2010 и в более старых версиях.
Если Вы читаете эту статью, то, скорее всего, постоянно работаете в Excel с большими таблицами. Вы знаете, что пустые строки периодически появляются среди данных, ограничивая работу большинства инструментов Excel с таблицами (сортировка, удаление дубликатов, промежуточные итоги и так далее), не позволяя им правильно определять диапазон данных. И каждый раз приходится вручную определять границы, иначе итогом будет неверный результат и уйма потраченного времени на исправление ошибок.
Существует множество причин, почему появляются пустые строки. К примеру, Вы получили рабочую книгу Excel от другого человека или в результате экспорта из корпоративной базы данных, или ненужные данные в строках были удалены вручную. В любом случае, если Ваша цель — удалить все эти пустые строки и получить чистую и аккуратную таблицу, то следуйте простым шагам, приведённым ниже:
- Никогда не удаляйте пустые строки, при помощи выбора пустых ячеек
- Удаление пустых строк при помощи ключевого столбца
- Удаление пустых строк в таблице без ключевого столбца
Никогда не удаляйте пустые строки, при помощи выбора пустых ячеек
Повсюду в интернете Вы можете встретить простой совет, якобы позволяющий удалить пустые строки:
- Выделите данные от первой до последней ячейки.
- Нажмите F5, чтобы открыть диалоговое окно Go to (Переход).
- В диалоговом окне нажмите кнопку Special (Выделить).
- В диалоговом окне Go to special (Выделить группу ячеек) отметьте пункт Blanks (Пустые ячейки) и нажмите ОК.
- Кликните правой кнопкой мыши по любой из выделенных ячеек и нажмите Delete (Удалить).
- В диалоговом окне Delete (Удаление ячеек) выберите Entire row (Строку) и нажмите ОК.
Это очень плохой способ, делайте так только с очень простыми таблицами с парой дюжин строк, которые помещаются на одном экране, а ещё лучше — не делайте так совсем! Главная причина — если строка с важными данными содержит хотя бы одну пустую ячейку, то удалена будет вся строка.
Сделайте так, как предложено выше, и получите такой результат:
Строка 4 (Roger) тоже исчезла, потому что ячейка D4 в столбце Traffic source оказалась пуста
Если Ваша таблица не велика, то Вы заметите потерю данных, но в реальных таблицах с тысячами строк Вы можете неосознанно удалить дюжины нужных строк. Если повезёт, Вы обнаружите потерю в течение нескольких часов, восстановите рабочую книгу из резервной копии и продолжите работу. А что если не повезёт, и у Вас не будет резервной копии?
Далее в этой статье я покажу Вам 2 быстрых и надёжных способа удалить пустые строки из листов Excel.
Удаление пустых строк при помощи ключевого столбца
Этот метод работает, если в Вашей таблице есть столбец, который помогает определить, пуст рассматриваемый столбец или нет (ключевой столбец). К примеру, это может быть ID покупателя или номер заказа, или что-то подобное.
Нам важно сохранить порядок строк, поэтому мы не сможем просто отсортировать таблицу по этому столбцу, чтобы переместить все пустые строки вниз.
Удаление пустых строк в таблице без ключевого столбца
Воспользуйтесь этим способом, если в Вашей таблице присутствуют многочисленные пустые ячейки, разбросанные по разным столбцам, а Вам нужно удалить только те строки, которые не имеют ни одной ячейки с данными.
В этом случае у нас нет ключевого столбца, который бы помог определить пуста строка или нет. Поэтому, мы добавляем вспомогательный столбец к таблице:
- В конце таблицы добавьте столбец с именем Blanks и вставьте следующую формулу в первую ячейку столбца:
=COUNTBLANK(A2:C2)
=СЧИТАТЬПУСТОТЫ(A2:C2)
Эта формула, как и обещает её имя, подсчитывает пустые ячейки в заданном диапазоне. A2 и C2 — это соответственно первая и последняя ячейки текущей строки.
- Скопируйте формулу на весь столбец. Как это сделать — смотрите пошаговую инструкцию Как вставить одинаковую формулу сразу во все выбранные ячейки.
- Теперь в нашей таблице есть ключевой столбец! Примените фильтр к столбцу Blanks (выше дана пошаговая инструкция, как это сделать) чтобы показать строки только с максимальным значением (3). Число 3 означает, что все ячейки в этой строке пусты.
- Далее выделите все отфильтрованные строки и удалите их целиком. Как это сделать — описано выше.В результате пустая строка (строка 5) будет удалена, все остальные строки (с пустыми ячейками или без) останутся на своём месте.
- Теперь вспомогательный столбец можно удалить. Или Вы можете применить другой фильтр, чтобы показать только те ячейки, в которых есть одна или несколько пустых ячеек.Для этого снимите галочку в строке со значением 0 (ноль) и нажмите ОК.
Урок подготовлен для Вас командой сайта office-guru.ru Источник: https://www.ablebits.com/office-addins-blog/2013/10/01/remove-blank-rows-in-excel/ Перевел: Андрей Антонов Правила перепечатки Еще больше уроков по Microsoft Excel