Линейная функция в Excel

Электронные таблицы MS Excel. Построение графиков

  • Злыдова Ирина Леонидовна, учитель информатики

Разделы: Информатика

Цели:

Оборудование: доска, ПК, карточки с заданием практической работы.

Организационный момент (постановка целей).

Начинаем наш урок информатики. Сегодня у нас практическое занятие на тему: «MS Excel. Построение графиков», на котором мы будем строить графики функций и траекторию движения тел. А именно, рассмотрим задачу на построение графика линейной и квадратичной функций и задачу по физике на тему: «Криволинейное движение тел».

Актуализация знаний.

Скажите, что мы научились выполнять в программе MS Excel.

Фронтальный опрос:

Как составить последовательность чисел в отдельных ячейках? (Чтобы создать возрастающую последовательность с постоянным шагом, следует ввести в две соседние ячейки первые два значения последовательности. Excel использует эти два значения для определения шага и исходного значения последовательности. Затем, выделить эти две ячейки и перетащить маркер заполнения вниз (курсор при этом приобретает форму плюса).

Как ввести формулу в ячейку? (Формулу можно ввести в строке формул или в ячейке. Все формулы в Excel должны начинаться со знака равенства и не должны содержать пробелов. После завершения ввода формулы следует нажать клавишу Enter или щелкнуть по кнопке в строке формул.)

Как скопировать формулу в другие ячейки? (Для этого необходимо выделить ячейку и перетащить маркер заполнения вниз, курсор при этом приобретает форму плюса.)

Для записи формулы мы используем ссылки. А какие виды ссылок вы знаете? Приведите примеры. (Ссылки бывают относительные, абсолютные и смешанные. Ссылка $A$1 абсолютной. Ссылка A3 или B5 являются относительными.)

Назовите отличие относительной и абсолютной ссылок. (При копировании адрес относительной ячейки меняется в соответствии с новым положением ячейки, адрес абсолютной ячейки не изменяется.)

Формирование УН:

На прошлом уроке мы научились строить графики и диаграммы, редактировать их. А сейчас с помощью графиков найдем точку пересечения двух функций. Но сначала вспомним, какие функции являются линейными и квадратичными?

(Ответы учащихся).

Итак, линейную функцию можно записать в виде y=ax+b, где a и b — некоторые числа, а? 0. Квадратичная функция записывается в виде y=ax2+bx+c, где a, b, с — некоторые числа, а? 0.

Частный вид квадратичной функции y=x2.

Задача 1. Даны две функции y=x2 и y=ax+b. В формуле значения a и b задайте самостоятельно. Постройте графики этих функций и найдите точки пересечения графиков, если таковы имеются.

Рисунок 1.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Задача 2. Один мяч подбросили вертикально вверх с высоты 10 м. Второй мяч подбросили с земли со скоростью 10 м/с. Как будет изменяться значение высоты с изменением времени, если высота вычисляется по формуле: h=h0+v0t-gt2/2, где h0 — начальная высота, v0 — начальная скорость, g — ускорение свободного падения.

Рисунок 2.

Ответьте на вопросы:

Найдите, на какую максимальную высоту подбросили второй мяч?

Через сколько секунд два мяча будут на одной высоте и какое значение этой высоты?

Подберите свои начальные условия для задачи и постройте траектории движения тел при новых условиях.

Рефлексия и итог урока:

Сохраните свои работы.

Подведем итог.

Какие необходимы исходные данные для того, чтобы построить график функции в электронных таблицах?

Как осуществить быстрый переход от относительной ссылки к абсолютной или смешанным ссылкам. (Нажатием на клавишу F4).

Домашнее задание.

Повторить основные понятия темы: «Принцип адресации в электронных таблицах MS Excel».

Оцените статью
Как в офисе.ру
Добавить комментарий