Сводная из двух таблиц Excel

Знаете какой инструмент Excel включает в себя много самых полезных функций: суммирование, расчеты по условиям, анализ в разных разрезах, группировка данных по значениям, поиск нужных значений, фильтрация, удаление повторяющихся значений и еще много чего? Да, прям в одном месте — это чудо сводные таблицы. Безусловно, это самый мощный и полезный инструмент программы. Для начала, в этой статье мы разберем просто создание сводных таблиц.

Содержание

Сводные таблицы. Начало

Наконец-то мы поговорим про самый сильный из трех китов Excel. Считаю, для начала необходимо освоить азы и научиться применять простейшие возможности. А потом когда появится потребность в более сложных операциях — вы уже сами изучите прочие хитрости в других статьях.

Сводные таблицы включают в себя: суммирование и другие расчеты по условиям, анализ в разных разрезах, группировка данных по значениям, поиск нужных значений, фильтраций и другие возможности

Начнем, с примера у вас есть таблица

Необходимо суммировать показатель в столбе B по отделам, но сгруппировать еще и по городам.

Согласен, можно все прекрасно сделать при помощи СУММЕСЛИМН. Но я рекомендую сводные таблицы — во первых, быстрее, а во вторых, потом значительно проще изменить разрез данных и/или отобрать нужные строки. Подробнее читайте ниже:

Создание сводных таблиц. Пример

Итак, у нас есть таблица — выделяем ее (можно горячими клавишами ctrl + a). В меню Вставка на ленте задач выбираем Сводная таблица — смотрите первую картинку.

Теперь у вас появилось предварительное диалоговое окно Создание сводной таблицы

В третьем пункте выбираете новый лист, если нужно сводную таблицу разместить на отличном от листа таблицы листе.

И 4ый пункт — это если создаваемую таблицу нам нужно разместить тут же, сбоку или снизу таблицы данных, например — т.е. размещаем на тот же лист.

Все что нужно выбрали — жмем ОК. Теперь начинается самое интересное! Появилось меню выбора и компоновки данных.

При помощи списка полей в правой части экрана, вы можете собирать данные в правой нижней части экрана и наблюдать, как меняется результат в левой части.

Как это показано ниже в gif’ке:

Вот так создаются простейшие сводные таблицы. Для того, чтобы перетащить поле необходимо зажать его левой кнопкой мыши!

Обратите внимание, что в конце GIFки, выбираются параметры полей значений — т.е. я делаю так, чтобы мой показатель суммировался. Очень часто по умолчанию этот показатель выбирается как количество!

Вид исходной таблицы данных для создания сводной

У исходной таблицы обязательно должны быть заполнены заголовки, т.е. ячейки первой строки таблицы не могут быть пустыми. Иначе программа выдаст вам ошибку.

А так же, данные нужно стараться заполнять в каждой строке — иметь правильную табличную структуру. Подробнее можно прочитать здесь

Небольшие хитрости сводных таблиц

  • При помощи кнопки F11 вы можете быстро создать диаграмму на основании сводной таблицы.
  • В получившейся таблице в левой части окна попробуйте нажать на любой числовое значение двойным кликом, откроется лист с данными по этому отбору. По модному это называется «провалиться» в таблице
  • Вы можете перетаскивать поля не только в строки (левый нижний квадрат), но и в столбцы (правый верхний квадрат). Получится примерно так:
  • Есть возможность добавить фильтры — левый верхний квадрат настроечной таблицы

Создание сводных таблиц. Заключение

Мне кажется для первого знакомства со сводными таблицами хватит в первую очередь научиться их создавать. Другие возможности читайте пожалуйста в других статьях.

Пример, как и всегда вы можете скачать по ссылке

Как сгруппировать данные в сводной таблице можно прочитать здесь

Если вы в поиске BI решения или решения для обработки и визуализации OLAP, можно ознакомиться здесь. Наши партнеры компания biweb.ru

Похожие статьи

Оцените статью
Как в офисе.ру
Добавить комментарий