Знаете какой инструмент Excel включает в себя много самых полезных функций: суммирование, расчеты по условиям, анализ в разных разрезах, группировка данных по значениям, поиск нужных значений, фильтрация, удаление повторяющихся значений и еще много чего? Да, прям в одном месте — это чудо сводные таблицы. Безусловно, это самый мощный и полезный инструмент программы. Для начала, в этой статье мы разберем просто создание сводных таблиц.
Содержание
Сводные таблицы. Начало
Наконец-то мы поговорим про самый сильный из трех китов Excel. Считаю, для начала необходимо освоить азы и научиться применять простейшие возможности. А потом когда появится потребность в более сложных операциях — вы уже сами изучите прочие хитрости в других статьях.
Сводные таблицы включают в себя: суммирование и другие расчеты по условиям, анализ в разных разрезах, группировка данных по значениям, поиск нужных значений, фильтраций и другие возможности
Начнем, с примера у вас есть таблица
Необходимо суммировать показатель в столбе B по отделам, но сгруппировать еще и по городам.
Согласен, можно все прекрасно сделать при помощи СУММЕСЛИМН. Но я рекомендую сводные таблицы — во первых, быстрее, а во вторых, потом значительно проще изменить разрез данных и/или отобрать нужные строки. Подробнее читайте ниже:
Создание сводных таблиц. Пример
Итак, у нас есть таблица — выделяем ее (можно горячими клавишами ctrl + a). В меню Вставка на ленте задач выбираем Сводная таблица — смотрите первую картинку.
Теперь у вас появилось предварительное диалоговое окно Создание сводной таблицы
В третьем пункте выбираете новый лист, если нужно сводную таблицу разместить на отличном от листа таблицы листе.
И 4ый пункт — это если создаваемую таблицу нам нужно разместить тут же, сбоку или снизу таблицы данных, например — т.е. размещаем на тот же лист.
Все что нужно выбрали — жмем ОК. Теперь начинается самое интересное! Появилось меню выбора и компоновки данных.
При помощи списка полей в правой части экрана, вы можете собирать данные в правой нижней части экрана и наблюдать, как меняется результат в левой части.
Как это показано ниже в gif’ке:
Вот так создаются простейшие сводные таблицы. Для того, чтобы перетащить поле необходимо зажать его левой кнопкой мыши!
Обратите внимание, что в конце GIFки, выбираются параметры полей значений — т.е. я делаю так, чтобы мой показатель суммировался. Очень часто по умолчанию этот показатель выбирается как количество!
Вид исходной таблицы данных для создания сводной
У исходной таблицы обязательно должны быть заполнены заголовки, т.е. ячейки первой строки таблицы не могут быть пустыми. Иначе программа выдаст вам ошибку.
А так же, данные нужно стараться заполнять в каждой строке — иметь правильную табличную структуру. Подробнее можно прочитать здесь
Небольшие хитрости сводных таблиц
- При помощи кнопки F11 вы можете быстро создать диаграмму на основании сводной таблицы.
- В получившейся таблице в левой части окна попробуйте нажать на любой числовое значение двойным кликом, откроется лист с данными по этому отбору. По модному это называется «провалиться» в таблице
- Вы можете перетаскивать поля не только в строки (левый нижний квадрат), но и в столбцы (правый верхний квадрат). Получится примерно так:
- Есть возможность добавить фильтры — левый верхний квадрат настроечной таблицы
Создание сводных таблиц. Заключение
Мне кажется для первого знакомства со сводными таблицами хватит в первую очередь научиться их создавать. Другие возможности читайте пожалуйста в других статьях.
Пример, как и всегда вы можете скачать по ссылке
Как сгруппировать данные в сводной таблице можно прочитать здесь
Если вы в поиске BI решения или решения для обработки и визуализации OLAP, можно ознакомиться здесь. Наши партнеры компания biweb.ru