Встроить функцию в Excel

А теперь посмотрим на то, какие еще бывают функции. Отправляю вас в группу Библиотека функций вкладки Формулы ленты (рис. 3.6).

Финансовые, логические, текстовые… Вы можете развернуть каждый из списков, выделить любую функцию, и всплывающая подсказка быстренько и кратенько объяснит вам, что именно делает эта функция (рис. 3.7).

Рис. 3.7. Подсказка функций

Вставить эту функцию в ячейку вы можете, просто щелкнув на нужной вам функции. Функция вставится в выделенную ячейку. Или воспользуйтесь последней строкой в меню, показанном на рис. 3.7. Для вставки функций в ячейку предназначены также кнопки Вставить функцию в группе Библиотека функции ленты и кнопка , которая находится рядом со строкой формул. Если вы воспользуетесь ими, то увидите окно Мастер функций (рис. 3.8).

Рис. 3.8. Мастер функций. Шаг 1

Если выделить в списке любую функцию, в нижней части окна появится подсказка. Откройте список категорий и еще раз порадуйтесь разнообразию встроенных функций. Их много. Не расстраивайтесь, если не понимаете, зачем они все нужны. Я тоже далеко не все из них знаю, а пользуюсь буквально десятком.

Когда вы определитесь с функцией в окне Мастер функций, нажмите ОК. Появится следующее окно (рис. 3.9).

Рис. 3.9. Мастер функций. Шаг 2

В этом окне вы можете ввести аргументы функции. Программа вам подсказывает, что вы можете суммировать от 1 до 255 аргументов. Не пугайтесь, что в начальном окне их всего два; как только вы начнете вводить второй аргумент, тут же появится поле для третьего. И так до 255. Справа от поля, в которое вы вводите аргументы, вам показывают их значение. Внизу вы видите текущее значение функции, то есть текущее значение суммы. Когда введете все, что хотите сложить, нажимайте ОК.

Ну, я думаю, вы уже немного разобрались с тем, что представляют собой функции в Excel. Если их не бояться, то можно посчитать все, что угодно. Главное удобство: не нужно эти функции выдумывать из головы, все уже придумали и в библиотеку сложили.

Теперь рассмотрим подробнее функции, которые вынесены в меню кнопки Сумма в группе Редактирование на вкладке Главная (см. рис. 2.47), а также в меню кнопки Автосумма на вкладке Формулы (рис. 3.10). Не зря же их считают самыми популярными.

Рис. 3.10. Меню кнопки Автосумма

Сумма. Мы уже несколько раз обращались к этой формуле, и, наверное, вы уже поняли, как с ней работать. Я сейчас сведу воедино все, что рассказывала до этого. Просто потому, что Автосумма — это самая распространенная формула в Excel и масса пользователей этой программы, кроме нее, никаких других формул не используют. Итак, чтобы просуммировать данные в ячейках таблицы Exсel, сделайте следующее.

  1. Выделите щелчком кнопкой мыши ячейку, в которой нужно отобразить результат суммирования.
  2. Нажмите кнопку . При этом в ячейке вы увидите =СУММ(), в скобках будет мигать курсор. Это вам намекают на то, что нужно ввести аргументы функции.
  3. Выделите нужный диапазон ячеек (при необходимости — несколько диапазонов, удерживая нажатой клавишу Ctrl). При этом он будет охвачен бегущей рамкой, а в скобках формулы появятся ссылки на диапазоны ячеек.
  4. Нажмите Enter для получения результата.

После того как вы введете формулу, вы при необходимости сможете ее изменить. Например, вам захочется поменять диапазон ячеек, которые нужно просуммировать. Это можно сделать так.

  1. Дважды щелкните на ячейке, содержащей формулу. При этом диапазон, принимающий участие в расчетах, будет охвачен синей рамкой с маркерами в углах.
  2. Подведите указатель мыши к нужному углу и, когда он примет вид стрелки , протащите границы рамки так, чтобы захватить новые ячейки (или, наоборот, исключить старые). При этом адрес диапазона в скобках формулы будет изменяться автоматически. Впрочем, вы можете просто набрать новые адреса ячеек в формуле.
  3. Нажмите Enter для подсчета нового результата.

Что еще есть в списке кнопки (см. рис. 3.10)?

  • Среднее. Вызывает функцию =СРЗНАЧ(), с помощью которой можно подсчитать арифметическое среднее диапазона ячеек (просуммировать все данные, а затем разделить на их количество).
  • Число. Вызывает функцию =СЧЁТ(), которая определяет количество ячеек в выделенном диапазоне.
  • Максимум. Вызывает функцию =МАКС(), с помощью которой можно определить самое большое число в выделенном диапазоне.
  • Минимум. Вызывает функцию =МИН() для поиска самого маленького значения в выделенном диапазоне.

Кстати, результат работы некоторых из этих функций можно видеть, не обращаясь к ним непосредственно. Выделите интересующий вас диапазон и посмотрите вниз, на строку состояния Excel. Слева от регулятора масштаба появятся значения среднего арифметического, количества ячеек в диапазоне и суммы (рис. 3.11). Очень удобно, не правда ли?

Оцените статью
Как в офисе.ру
Добавить комментарий