Построение графиков в Excel. Практическая работа
- Житкова Ольга Алексеевна, учитель информатики
- Лебо Александра Ивановна, учитель информатики
Разделы: Информатика
Цель работы:
- научиться строить графики в Excel;
- развить самостоятельность;
- развить навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно — познавательный процесс и создавая условия для работы каждого в индивидуальном темпе;
Оборудование:
- ПЭВМ, сеть, проектор;
- опорный конспект, план практической работы, варианты для самостоятельной работы учащихся.
Опорный конспект
Построение совмещенных графиков в Microsoft Office Excel −2007.
Для построения графиков функций Y(X) в Microsoft Office Excel используется тип диаграммы Точечная:
Для этого требуется два ряда значений: Х и Y значения, которые должны быть соответственно расположены в левом и правом столбцах. Можно совместить построение нескольких графиков. Такая возможность используется для графического решения систем уравнений с двумя переменными, при проведении сравнения анализа значений y при одних и тех же значениях x.
ПРИМЕР. (Используется при объяснении материала через проектор.) Построить графики функций y1= x 2 и y2= x 3 на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5. Алгоритм выполнения задания: 1. Заполнить таблицу значений:
2. Выделить таблицу и указать тип диаграммы Точечная. 3. Выбрать формат точечной диаграммы с гладкими кривыми. 4. В Макете указать название диаграммы «Графики», дать название осей: X и Y
5. Должен получиться график:
P.S. В версии 97-2003 для получения графика, представленного на рисунке надо провести редактирование.
Раздаточный материал
Варианты
ВАРИАНТ 1 Построить графики функций y1= x 2 −1, y2= x 2+1 иy=К·(y1/ y2)на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,3.
ВАРИАНТ 2 Построить графики функций y1= и y2= 2х на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5.
ВАРИАНТ 3 Построить графики функций y1= , y2=на интервале [- 0,5 ; 9] с шагом 0,5.
ВАРИАНТ 4 Построить графики функций y1=, y2= на интервале [- 5 ; −0,5] с шагом 0,5.
ВАРИАНТ 5 Построить графики функций y1= , y2=на интервале [0,5 ; 5] с шагом 0,5.