Рубрика Excel
Также статьи о формулах в Экселе:
- Как сделать формулу в Excel?
- Как скопировать формулу в Экселе?
- Формулы в Excel примеры
- Сумма в Экселе
В Экселе можно производить самые сложные расчеты с различными единицами данных, будь то финансы, время или обычные числа. В каждом случае имеются свои нюансы, и далее мы остановимся на том, как прибавить в Excel числа, дату (день, месяц, год) и проценты.
Как прибавить числа в Excel?
Прибавить числа в Экселе можно записав формулу сложения двух ячеек с данными, либо сразу в формуле записать сами числа или к ячейке прибавлять число. Способ с написанием формулы, в которой используются адреса ячеек со значениями более универсальный, так как в последствии ее можно применить к другим данным и не переписывать заново при изменении значений, которые можно просто прописать в соответствующей ячейке.
Как в Excel прибавить дату?
Самый простой способ прибавить дату в Экселе, это прибавить к записанной в ячейке дате значение, соответствующее количеству прибавляемых дней.
Чтобы весь этот процесс был более понятен, нужно иметь представление о том, как в Экселе хранится значение даты. А дата в Excel хранится в виде числового значения, соответствующего количеству дней от 1 января 1900 г. до значения даты, указанного в ячейке. То есть, если в ячейке записать число «1» и назначить ячейке формат даты, то в ячейке отобразится значение 1.01.1900.
Зная этот нюанс очень просто составить формулу и прибавлять к дате в ячейке любое количество дней.
Гораздо сложнее в Экселе прибавить месяц или год к указанной дате, но для упрощения данного процесса имеется функция ДАТА(). Синтаксис функции следующий: ДАТА(год;месяц;день). Таким образом прибавляя в дате несколько месяцев или лет можно не задумываться о количестве дней в конкретном месяце или году, так как все будет рассчитываться автоматически.
Попробуем с помощью данной функции в Экселе прибавить к нашей дате пять лет, шесть месяцев и тридцать один день. При этом формат ячейки с результатом будет автоматически переведен в формат даты.
Как прибавить проценты в Экселе?
Прибавить проценты к числу в Экселе можно по классической формуле расчета процентов, нужно только правильно записать соответствующую формулу.
Можно также немного упростить формулу, применив знак процентов.
Также в формуле при расчете процентов могут участвовать ячейки в процентном формате, из которых и будет браться значение процентов. В этом случае в формуле нужно опускать деление либо умножение на сто, так как в ячейке в процентом формате значение уже хранится деленное на сто.
Вас это может заинтересовать
Обсуждение закрыто.