Расчет цены на свой товар иногда становится проблемой для начинающих предпринимателей. Особенно, когда приходится принимать решения с учетом желаемой рентабельности или возможных скидках. Это может быть расчет цен при продаже в интернет-магазине, или расчет скидки при продаже клиенту. Вопросы у предпринимателей могут быть разные, но как правило, они связаны с расчетом цены для получения заданной рентабельности. В помощь начинающим бизнесменам сделал калькулятор для ценообразования — его можно скачать по ссылке в конце статьи.
Исходные данные для ценообразования и основные формулы
В самом простом случае вам необходимо знать цену закупки и желаемую валовую рентабельность продаж.
В этом случае:
Валовая прибыль = Цена продажи — Цена закупки,
Валовая рентабельность = Валовая прибыль / Цена продажи.
Расчет цены проводится по формуле:
Цена = Цена закупки х (1 + Наценка)
Зная цену закупки и желаемую валовую прибыль, рассчитываем цену:
Цена = Цена закупки / (1 — Рентабельность)
А после этого необходимую наценку:
Наценка = Цена продажи / Цена закупки — 1
В этом случае вы можете рассчитать какую наценку при заданной цене закупки и рентабельности необходимо использовать и какую валовую прибыль вы в этом случае получите.
Как рассчитать, на сколько нужно увеличить продажи, если продавать со скидкой
Один из вопросов, на которые приходится отвечать предпринимателю, на сколько необходимо увеличить продажи, если продажи ведутся со скидкой, чтобы валовая прибыль осталась на том же уровне.
Это тоже не сложно. Если мы предоставляем скидку, то уменьшается цена продажи, следовательно, валовая прибыль и рентабельность. Продажи необходимо увеличить пропорционально изменению валовой прибыли.
Необходимое увеличение продаж (%) = Валовая прибыль за единицу без скидки / Валовая прибыль за единицу со скидкой — 1
Соответственно, в количестве единиц
Необходимое увеличение продаж (шт.) = Продажи без скидки (шт.) * Необходимое увеличение продаж (%).
Как видите, достаточно просто.
Рассчитываем цену, исходя из максимальной скидки.
Часто нужно рассчитать цены, исходя из максимально возможной скидки и минимально приемлемой рентабельности продаж. В этом случае алгоритм расчета немного усложнится.
Сначала, с учетом желаемой рентабельности рассчитываете цену продажи со скидкой:
Цена продажи с максимальной скидкой = Цена закупки / (1 — желаемая рентабельность)
Затем, с учетом максимальной скидки, рассчитываем цену прайса:
Цена прайса = Цена продажи с максимальной скидкой / (1 — Максимальная скидка)
Расчет необходимой наценки, после этого не представляет сложности.
Как получить excel — калькулятор для расчета цен
Калькулятор для расчета цен можно скачать по ссылке без регистрации — Калькулятор для ценообразования.
Надеюсь, он будет вам полезен.
Формально калькулятор распространяется по лицензии Стандартная общественная лицензия GNU (GPL).
Приглашаю в группу на FB — Маркетинг для практиков, где можно оставить отзыв и задать интересующие вас вопросы.
Примечание. Если вместо цены закупки вы используйте значение переменных затрат (или полной себестоимости), то вместо Валовой прибыли получаете маржинальную прибыль, а вместо Рентабельности по валовой прибыли — Рентабельность по маржинальной прибыли. Ничего принципиально в расчетах не меняется.
Обратите внимание на Финансовый калькулятор. Тоже может пригодится начинающим предпринимателям. Он позволяет провести простые финансовые расчеты и посмотреть экономические результаты предприятия в случае изменения показателей продаж или коммерческих расходов.