Создание презентации
Создание хорошей и понятной презентации в Power Point и ее дальнейшее представление аудитории требует определенных умений, навыков и опыта. Несмотря на то, что многие дизайнеры говорят, что особых правил создания презентации нет, так как это чистый креатив, мы убеждены, что презентация компании, бренда или продукта — важнейший инструмент создания впечатления и, в конечном счете, его образа, в глазах целевой аудитории, и требует особого подхода. Поскольку презентация способна еще и продавать, мы считаем необходимым рассказать об основных правилах ее создания.
Рис.1. Презентация для промышленной компании, выполненная нашими специалистами.
Уточним, что в нашей статье пойдет речь о создании мультимедийной бизнес-презентации в PowerPoint, которая может содержать в своем составе следующие элементы: тексты, рисунки, фотографии, видео или аудио, графики и схемы. Хотя некоторые правила, изложенные в статье, справедливы и для стандартных презентаций в PPT. Отличительной особенностью бизнес-презентации является наличие нескольких основных частей: а) вводная информация о сути презентуемого продукта или услуги, изложение сути презентации, б) информация о компании в) информация о преимуществах г) суть работы или детальное описание, результаты испытаний или опробирования, условия применения д) референс-листы или отзывы е) информация о стоимости, доставке и др. Конечно, это всего лишь один из возможных вариантов структуры — каждая презентация, как и любой бизнес, уникальна, поэтому единого шаблона структуры презентации быть не может.
Мультимедийная презентация в PowerPoint, особенно в ее современном формате, который допускает размещение видео, анимации -многофункциональный маркетинговый инструмент, который может использоваться на различных носителях в зависимости от целей.
Правильное планирование — залог успешной презентации
1. План. Первое правило cоздания успешной презентации, о котором, к сожалению, часто забывают, когда начинают ее готовить, — определить целевую аудиторию, время, место и цель (основное сообщение, которое должна передавать презентация аудитории) ее демонстрации. В этом вам поможет небольшой план. Составьте его так, чтобы в каждом слайде было некое сообщение, которое бы все ближе подводило аудиторию к основному выводу, которое она должна сделать по завершении вашего выступления. При планировании очень важно учесть формат мероприятия или события, к которому она готовится, при этом важно знать, на каком носителе они будут представлены.
Для чего используется презентация компании в PowerPoint сегодня:
- для участия в тенедерах (как правило, в этом случае они представлены в виде распечатанных брошюр, либо на электронных носителях — ipad или PC)
- для участия в специальных маркетинговых или отраслевых мероприятиях, например, выставках (как правило, транслируются на плазменных экранах)
- для участия в деловых мероприятиях, например, форумах, конференциях, круглых столах (как правило, выводятся на большой экран, управляются удаленно спикером, который ее представляет)
- для информирования потенциальных потребителей (как правило, в этом случае презентация предназначена для размещения на корпоративном сайте, в каталогах, на площадках для размещения презентаций, к примеру, Slideshare)
- для информирования партнеров, инвесторов и других заинтересованных сторон (как правило, в этом случае, презентация из PowerPoint трансформируется в формат PDF для более удобного использования).
Один слайд — одна мысль. Структура презентации
Не следует пытаться уместить всю имеющуюся у вас информацию по теме в один слайд. Лучше всего, если в одном слайде будет содержаться одно информационное сообщение, которое будет лаконично, емко и системно и «раскрыто» и «проиллюстрировано» на этой странице.
Поскольку структура презентации состоит из набора сообщений, то каждый слайд представляет собой информационный блок. Желательно, чтобы в презентации их не было бы слишком много. Выделим основные рекомендации по созданию информационных блоков:
- размер одного информационного блока должен составлять не более 1/2 размера всего слайда, на нем обязательно должно оставаться свободное пространство
- хорошо, когда информационный блок представлен разнотипной информацией, например, текстом, графиком, таблицей, инфографикой, иллюстрацией, которые дополняют друг друга
- важно сделать акцент на основных элементах, словосочетаниях, которые являются ключевыми в блоке
- рекомендуется располагать информационные блоки горизонтально, если они связаны какими-то причинно-следственными связями, то можно использовать «пространственные», например, круговые, вертикальные или иные схемы
- некоторым кажется, что важно помещать самую важную информацию в центр слайда, мы принципиально не согласны с этим утверждением. Намного важнее то, как выделена информация, чем где она располагается. Иногда яркая фотография или цветной график, расположенные не по центру, намного важнее и привлекают намного больше внимания, чем поясняющий их текст
- логика каждого информационного блока должна соответствовать плану презентации.
Отсутствие четкой и понятной структуры. Одной из самых больших проблем презентаций, которые выделили специалисты, — является неструктурированность информации в презентации. Подробнее о других частых проблемах лучше всего полистать презентацию ниже:
Почему презентации так трудно делать? from Alexei Kapte
Логика изложения мысли. Не потерять нить повествования — сложная задача. Для этого, презентация должна быть логично выстроена, а материал должен помогать спикеру излагать основные мысли, а не путать его и аудиторию в многочисленных деталях. Мы рекомендуем для подготовки презентаций пользоваться таким инструментами по созданию Mind Map в интернет или просто рисовать схему будущей презентации по-старинке — на бумаге.
Самыми подходящими инструментами для создания «карты» будущего выступления мы считаем ХMIND и BUBBl.US — именно они помогут сделать вашу речь идеальной.
Дизайн — 50% успеха презентации
Использование несочетаемых цветов. Особенно это плохо тогда, когда страдает не только визуальное восприятие слайда, но затрудняется или полностью теряется «читаемость» самого текста. Часто это происходит при использовании различных оттенков одного и того же цвета или близких по цветовой гамме цветов, например, оттенков синего и зеленого.